Товары и услуги
Черепица и кровля
Предложите свои товары и услуги в нашем каталоге пресс-релизов Sale-Trade.Ru


Реформа образования - поиск идеала...

В чём суть образования? Если труд сделал из обезьяны человека, то образование дало возможность эту удивительную метаморфозу закрепить. Новые поколения смогли опираться на опыт прежних покалений и потому избавить себя от необходимости заново изобретать велосипед. Значение образования в обществе постоянно возрастает. Информация сегодня - это главная ценность. Кто владеет ей, - тот владеет и миром.

Так что такое образование? Любая система образования - это механизм передачи информации от поколения к поколению. И если биологическую жизнь человеку дают родители, то его социальная жизнь немыслима без учёбы. «Как мать вскармливает своего ребёнка телесно, так университет даёт студенту духовную пищу», говорили в средневековье. Тогда же и прозвали университет кормящей матерью - Alma mater. Со временем высшее образование развивалось, но слова эти не канули в Лету, а стали крылатыми.

Общество развивалось, образование не стояло на месте, стремясь удовлетворить потребности общества. Подходов было множество, потому универсальной системы образования нет и быть не может. Каждая система образования имеет свои особенности. Некогда Хрущёв, побывав в США, дал отечественным учёным и чиновникам поручение: подготовить проект реформирования советского образования с тем, чтобы сделать его передовым в мире. Хрущёва успокоили, оргументировав, что и так СССР - впереди планеты всей. Впрочем, как всегда и во всём. Недаром СССР и в войне победил, и спутник в космос запустил, и самой читающей страной считается. И с этим не поспоришь. Время идёт. Советская система образования не отвечала современным требованиям. Реформа образования оказалась нужна - с этим никто не спорил. Вопрос был в другом - как именно реформировать... То ли перекроить образовательную систему на иностранный манер, то ли взять оттуда какие-то отдельные элементы. Да, выбирать было из чего. Республики-союзники выбрали каждая свой путь. Так что сегодня на постсоветском пространстве большое разнообразие. В Туркмении, например, недавно среднее образование было 9-летним. В России среднее образование является обязательным, но 12-летнее. Это только несколько примеров. Где лучше? Как обычно - там, где нас нет. Результаты реформ трудно считать удовлетворительными.

Образование и бизнес - это вообще отдельная тема. Сегодня высшее образование иметь довольно престижно. К тому же на время обучения в некоторых ВУЗах даётся отсрочка от службы в армии, что немаловажно. Ощутив выгоду, бизнес успешно внедрился в систему образования - так возникли коммерческие ВУЗы. Качество образования в них разное и зависит от многих факторов. Кое-где это скрытая продажа дипломов за деньги, кое-где очень солидные ВУЗы. Образование и бизнес пересекаются и другим способом - при помощи репетиторства.

Мероприятия - в одной стране эффективные, но в другой могут являться неэфективными. Высшее образование в Беларуси получить можно лишь одним способом - пройти централизованное тестирование. Тестирование ввели для максимально прозрачного поступления в ВУЗы. Его, по праву, можно считать довольно успешным решением проблемы коррупции. Похожий путь выбрала Россия с единым государственным экзаменом (ЕГЭ), но... Не только охота или рыбалка в России имеет национальные особенности. Коррупцию пока не может победить даже ЕГЭ. Иначе, как понимать памятные результаты ЕГЭ в Дагестане, где дети, плохо знакомые с русским алфавитом, при этом массово сдали русский язык на «отлично»? И тестирование имеет недостатки. Не случайно, опрос на сайте «Alma Mater» показывает, что большинство посетителей поддерживает традиционные вступительные экзамены. «На верном ли мы пути?»» - этим вопросом задалось руководство Беларуси. В результате реформа образования в Беларуси была скорректирована. От перехода на 12-летку. Среднее образование в Беларуси, как и до реформы, будет 11-летним. Что резонно - больших плюсов не видно, а граждане этой реформы не поддерживали, о чём свидетельствуют и итоги опроса. А вот ликвидация классов c углубленным уровнем изучения предметов выглядит необдуманным действием.

Болезненность реформирования возникает из-за недостаточной его продуманности. Если непрочно одно звено - рвётся вся цепь. В 1990-х в Беларуси хотели перейти на двухуровневое высшее образование. Для этого часть ВУЗовской программы решено было перенести в школу. Для этого был нужен 12-й год обучения в школе и профильное обучение в старших классах... Когда двухуровневое высшее образование отвергли, пришлось убирать и 12-й год. Заодно с профилями решили отказаться и от традиционных математических и прочих специализированных классов. Просчёты, допущенные при реформировании, надо исправлять. России придётся решать проблемы, связанные с недостатком средств на обязательное 12-летнее образование. Беларусь - вопросы, связанные с уместностью тестирования и - рано или поздно - восстанавливать профильные классы. Само реформирование образования - явление вполне нормальное. Через реформирование проходит всё образование в мире, даже такой лидер, как парижская Сорбонна. Ненормальны лишь непродуманные реформы, реформы ради реформ, путь в никуда. Не надо слепо копировать чужое или держаться за отжившее. Есть правило: прежде, чем резать, надо отмерить.

Источник: http://am.zoomby.org

SaleTradeОбразование Учебные заведения
Copyright 2024 - Каталог товаров и услуг Copyright © 2024 «Товары и услуги»
Интернет-каталог товаров  и  услуг
Internet-catalogue  sale  and  services
Бытовая техника - магазин