Кризис может разорить крупные предприятия и компании и сильно сказаться на экономическом положении целого государства, конечно, не в лучшую сторону. CEO (Chief Exacutive Officer) крупных организаций, международных картелей, не говоря уже о более мелких фирмах, стараются выжить в условиях недостатка ресурсов. Учитывая настоящие факторы, вопрос реальности b2b взаимодействия ставится жестко: идти дальше или уменьшать производство. Популярность b2b в России и странах СНГ растет, потому что b2b увеличивает уровень экономических связей. Рынок предпринимателей становится прозрачным, появляется возможность покупки и коммуникации прямо с производителем и продажи, быстрый поиск бизнес партнеров, в ряде случаев избавление производителя от ресурсоемкого импорта продукции. «Business to business» многими ведущими предприятиями рассматривается, как наиболее перспективная деятельность компании в сети Интернет. Кризис, в первую очередь, затронет компании, применяющие существенные суммы заемных средств. Банковский процент за потребление кредитов в условиях кризиса выростает, а это ведет лишние издержки. В «группу риска», по мнению специалистов, входят фирмы реализующие дорогие товары или имеющие внушительную часть корпоративных клиентов. Как показали проведенные исследования компании «Эрнст энд Янг», большинство предприятия намерены ограничивать траты - планируется урезаться рекламный бюджет, что снизит доходы компаний-партнеров, оказывающих услуги рекламного вида. В то время, как инвестиции организаций в информационную безопасность возрастут. Таким образом, компании, оказывающие IT-услуги в области информационной безопасности, могут рассчитывать на повышение спроса. Тенденции, которые окажут воздействие на b2b взаимодействиях в условиях кризиса: сократятся траты, сокращается уровень спроса и предложения, увеличивается риск, что большинство низкомаржинальных идей прекратят свое существование; потенциально возможен кризис платежных систем. Для интернет сотрудничества b2b это невозможно недооценить - оплата счетов, поступление денежных капиталов от компаньонов происходит с помощью Интернет на счета в банках. Получается, что есть основания полагать, что степень деловой активности уменьшится, как на внутреннем, так и на международном рынке. С одной стороны, корпорации будут внимательнее выбирать партнера, условия взаимодействия станут жестче по причине нестабильности, а с другой - большинство участников рынка b2b будут стремиться к более тесному взаимодействию друг с другом. Чтобы устоять и преуспеть, нужно разумно и вовремя разобрать ситуацию, совершать подходящие управленческие решения, не обмануться в предпочтении компаньона. В поиске партнеров способствуют международные рынки b2b компаний. Как демонстрирует история и международная практика, - кризис оздоравливающе влияет на экономическую деятельность, ему на смену наступит очередной экономический рост. В том, что b2b сохранит и увеличит свою важность в области бизнес взаимодействия - причин сомневаться нет.
SaleTrade → Бизнес → Экономика
|