Создание самодвижущихся аппаратов в конце XIX столетия создало небывалые возможности для соревнований, в которых неразрывно соединены машины и индивидуальное мастерство их автогонщиков. Разрабатывая красивые спорткары инженеры делают уникальный вид состязаний. В нынешнее время мотоциклисты и автогонщики состязаются на треках разной трудности, на разнообразных машинах и супербайках. Автомобильные гонки проводятся в пустыне, на грунте, на льду, на обычных дорогах, на заранее подготовленных кольцевых трассах. В соревнованиях выступают разнообразные гоночные болиды - от карманного покетбайка и болида маломощной формулы Ford до больших машин «Формулы-1» и кроссовых мотоциклов. При всей разности классов машин главное в таких состязаниях - достичь максимально возможной скорости. В тысяча девятьсотом году главный редактор журнала «Нью-Йорк Геральд» Джеймс Гордон Беннетт организовал в «Старом Свете» первые межнациональные автогонки, где призом был кубок Джеймса Гордона Беннетта младшего. В этом соревновании приняли участие экипажи разных конструкций. Машины промчались от Парижа до Руана и обратно, установив невероятную для того времени среднюю скорость 21 километров в час. Через многие годы, в 2004 году, бразильский мотогонщик Алекс Баррос устанавливает на одном из этапов MotoGP на мотоцикле «Honda» максимальную скорость, равную 343 километров в час. Автогонщица из США Даника Сью Патрик в серии IndyCar на тренировке поставила рекорд скорости (370 километров в час) и удерживала первую позицию на трассе, став первой женщиной, которой удалось это сделать. Наиболее скоростной из ход-родов класса «Top Fuel» способен набрать скорость в 500 километров в час. В 1997 году летчик любитель Eddy Green на особом реактивном гоночном болиде «Trast SSK» установил максимальную скорость - 1227 километров в час. Лишь маленькая горстка очень везучих гонщиков профессионалов - могут попробовать столь невероятные скорости. Эти машины не просто развивают высокую скорость, но и остаются настоящими произведениями искусства и величайшм проявлением инженерной мысли, например, знаменитый автомобиль «Sanbim» 1927 года насчитывал не 1, а 2 22, 4 литровых мотора и развивал скорость 320 километров в час. У «ФИАТ С76» был такой огромный 28, 3 литровый двигатель, что пилоту приходилось приподниматься из-за него, для того чтобы увидеть дорогу.
SaleTrade → Спорт → Соревнования
|